Авторские методические материалы для учителей, преподавателей, воспитателей

Зарегистрируйтесь, загрузите свой материал и получите бесплатно свидетельство о публикации
Зарегистрироваться сейчас
  
Всего статей: 248

Доклад

19.02.2018 04:01
Электронные библиотеки (ЭБ) в мировой и отечественной информационной инфраструктуре по мере развития программно-технических и телекоммуникационных средств приобретают все большее значение во всех сферах деятельности общества. С другой стороны развитие упомянутых средств оказывает существенное влияние и на изменение технологии работы традиционных библиотек, использующих автоматизированные библиотечно-инфомационные системы (АБИС). Следует указать, что между «класическими» и «электронными» библиотеками существуют, как определенные различия, так и действительно нечто общее. Остановимся вначале на их различиях. Разными видами носителей информационной продукции (соответственно — твердые и машиночитаемые) и в определенной мере — ее .

Электронные (цифровые) библиотеки (ЭБ) в мировой и отечественной информационной инфраструктуре по мере развития программно-технических и телекоммуникационных средств приобретают все большее значение во всех сферах деятельности общества. С другой стороны развитие упомянутых средств оказывает существенное влияние и на изменение технологии работы традиционных библиотек, использующих автоматизированные библиотечно-инфомационные системы (АБИС).

Следует указать, что между «класическими» и «электронными» библиотеками существуют, как определенные различия, так и действительно нечто общее. Остановимся вначале на их различиях.

Разными видами носителей информационной продукции (соответственно — твердые и машиночитаемые) и в определенной мере — ее видовым составом.

Технологическими процессами формирования (комплектования) информационной продукции, а также составом средств, используемых для ее хранения и предоставления пользователям.

Характером целей и решаемых задач обслуживания пользователей.

Существенно отличаются организационными формами создания и функционирования. Так, класические  библиотеки являются юридическими субъектами или структурными службами организаций (фирм, предприятий), в состав которых они входят. Они имеют профессиональный штат сотрудников и предназначены обслуживать литературой определенные контингенты читателей. Электронные библиотеки создаются или могут создаваться в рамках организаций любого вида, имеющих, как правило, собственные информационные ресурсы, которые они заинтересованы и способны предоставить в доступ пользователям через Интернет или специализированные телекоммуникационные сети. При этом основной состав исполнителей, поддерживающих их работу, в большинстве своем профессионально не ориентирован на выполнение библиотечных и информационных задач, которые являются для них дополнительными или временными.

По-видимому, данный список различий можно было бы продолжить. Однако и из него ясно, что «традиционные» и «электронные» библиотеки, как объекты информационной инфраструктуры общества и проектирования, имеют существенные различия. Эти различия касаются большинства организационно-технологических принципов построения АБИС и ЭБ, а также средств их программного, технического, информационного и лингвистического обеспечения. И тот факт, что наиболее продвинутые библиотеки создают и поддерживают в Интернете свои Web-серверы, на сайтах которых выставляют полнотекстовые и мультимедийные документы или даже их коллекции, указанных различий никак не отменяет.

Что, помимо присутствия в наименованиях АБИС и ЭБ слова «библиотеки» их объединяет? К «общему» можно отнести, прежде всего, то, что они дополняют друг друга при информационно-библиотечном обслуживании пользователей, а также их взаимозависимость и взаимное влияние на развитие части используемых в них средств и технологий. Так, библиотеки и создаваемые в них АБИС в процессе своего функционирования все шире используют Интернет для решения своих внутрисистемных задач и обслуживания пользователей (в том числе — документами и данными, заимствованными из ЭБ; использованием системы электронной доставки документов при обслуживании в режиме МБА и др.). Для этой же цели в библиотеках создаются рабочие станции и классы, обеспечивающие персоналу системы и пользователям доступ в Интернет, а также уже упомянутые выше собственные серверы. Элементами используемой в традиционных библиотеках технологии, пересекающейся с ЭБ, является и перевод части фондов (в основном предназначенных для длительного хранения) на машиночитаемые носители. Помимо сказанного на базе традиционных библиотек могут создаваться и уже создаются электронные библиотеки.

Подводя итог всему сказанному, отметим еще раз, что хотя в области развития как традиционных, так и электронных библиотек стоит много частично пересекающихся, правовых, организационных и технологических проблем, это разные субъекты информационной инфраструктуры общества и рассматривать их (проблемы) следует дифференцировано.

Цель. Сформировать у учащихся устойчивое отрицательное отношение к наркотикам, как разрушителям здоровья и благополучия.

Задача. Сплочение детского коллектива в борьбе с наркотиками, побуждение творческого подхода в профилактике наркомании и стремления к здоровому образу жизни.

Актуальность темы. Современные компьютерные технологии все настойчивее проникают в различные сферы жизни современного общества: бизнес, финансы, средства массовой информации, науку и образование. Быстрые темпы развития общества, характерные для последних лет, необходимость поиска путей выхода нашей экономики из упадка, внедрение новых технологий – все это требует коренных изменений в системе образования. Самым мощным источником познавательной активности школьников, развития их творческих способностей, интересов, умений и навыков и других интеллектуальных факторов является сегодня новые инновационные технологии. Актуальным становится вопросы разработки и внедрения моделей гуманно ориентированного обучения и воспитания  на основе широкого использования компьютерных технологий.

Цель семинара: ознакомить обучающихся с историей исследования родного края.

Задачи:

  • активизировать знания обучающихся о родном крае – Донбассе на русском и английском языках;
  • формировать активную жизненную позицию, направленную на участие в социальной, культурной и экономической жизни края;
  • воспитывать любовь к родной земле, чувство патриотизма, гордости за родной край;
  • развивать навыки общения на двух языках.

Цели урока:

Рассмотреть теорему о средней линии треугольника.

Рассмотреть теорему о свойстве медиан треугольника.

Показать применение теорем в процессе реения задач.

Тема: «Решение упражнений по теме «Корень п-й степени»

 

“Никогда не считай, что ты знаешь все,  что тебе

 уже больше нечему учиться”(Н.Д. Зелинский)

Цели урока:

образовательные:  систематизировать, углубить знания, умения и навыки учащихся по теме «Корень п-й степени»;

развивающие:  развивать внимание, логическое мышление, культуру речи; учить учащихся исследовать, анализировать, нестандартно мыслить,  обосновывать найденное решение;

воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, умения выслушивать ответы товарищей, прививать интерес к предмету; расширить кругозор учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Конспект урока геометрии в 8 классе по теме:  "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике"

Цели урока:

   Образовательные: продолжить формирование умений и навыков решать экспериментальные задачи с соблюдением правил ТБ, разные типы расчетных задач с применением математических методов; закрепить умение анализировать задачи и планировать ответ; применять знания, полученные на уроках химии и математики на практике, формировать целостное  представление о системе знаний.    

Цель урока: показать значение рек Темза и Северский Донец в жизни каждого народа.

Задачи:

  • познакомить учащихся с характеристиками рек Темза и Северский Донец, с их значением в жизни народов;
  • учить анализировать, обобщать, сравнивать основные показатели рек, самостоятельно строить монологическую и диалогическую речь, как на русском, так и на английском языке;
  • развивать интерес к географии и иностранному языку;
  • воспитывать уважение к истории стран, их культуре, к языку, как способу общения между народами.
 < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 >  В конец ›