Авторские методические материалы для учителей, преподавателей, воспитателей

Зарегистрируйтесь, загрузите свой материал и получите бесплатно свидетельство о публикации
Зарегистрироваться сейчас
  
Всего статей: 244

Контроль навыков чтения 4 класс

Проверочная работа по лексике и грамматике  4 класс

В данном конспекте представлены основные методы изучения природы: наблюдени, эксперимент (опыт), измерение.

В данном коспекте урока представлена профилактика укусами животных, насекомых, змей.

Чем же отличается электронная от бумажной книги?

Чем же отличается электронная книга от печатной?

Социальная покорность как проблема современности

Предназначена для студентов

Электронные (цифровые) библиотеки (ЭБ) в мировой и отечественной информационной инфраструктуре по мере развития программно-технических и телекоммуникационных средств приобретают все большее значение во всех сферах деятельности общества. С другой стороны развитие упомянутых средств оказывает существенное влияние и на изменение технологии работы традиционных библиотек, использующих автоматизированные библиотечно-инфомационные системы (АБИС). Часто возникает вопрос: «Не являются ли ЭБ современной альтернативой АБИС?». При этом некоторые наши коллеги рассматривают АБИС как теряющую актуальность попытку автоматизации традиционных библиотек. Следует указать, что между «традиционными» и «электронными» библиотеками существуют, как определенные различия, так и действительно нечто общее. Остановимся вначале на их различиях. В самом общем плане они определяются: Разными видами носителей информационной продукции (соответственно — твердые и машиночитаемые) и в определенной мере — ее видовым составом. Технологическими процессами формирования (комплектования) информационной продукции, а также составом средств, используемых для ее хранения и предоставления пользователям. Характером целей и решаемых задач обслуживания пользователей. Существенно отличающимися организационными формами создания и функционирования. Так, традиционные библиотеки являются юридическими субъектами или структурными службами организаций (фирм, предприятий), в состав которых они входят. Они имеют профессиональный штат сотрудников и предназначены обслуживать литературой определенные контингенты читателей. Электронные библиотеки создаются или могут создаваться в рамках организаций любого вида, имеющих, как правило, собственные информационные ресурсы, которые они заинтересованы и способны предоставить в доступ пользователям через Интернет или специализированные телекоммуникационные сети. При этом основной состав исполнителей, поддерживающих их работу, в большинстве своем профессионально не ориентирован на выполнение библиотечных и информационных задач, которые являются для них дополнительными или временными. Разными правами собственности на информационную продукцию, а также на ее копирование и распространение — ЭБ пользуются такими правами в силу специфики документов и данных, которыми они владеют и предоставляют в доступ, традиционные библиотеки правами собственности на литературу, которой они располагают, как правило, не обладают. Различиями в способах обращения пользователей к ресурсам и услугам этих библиотек, а также используемыми для этого средств. Так, чтобы получить нужную литературу читатель обычной библиотеки, как правило, приходит в нее. Он является постоянным пользователем ее услуг и для обращения к ресурсам библиотеки собственных программно-технических средств ему не требуется. Поиск нужной ему литературы он производит во вполне определенном для него электронном каталоге и, при необходимости, может воспользоваться помощью сотрудника библиотеки. Сказанное относится и к «продвинутым» читателям, имеющим такие средства дома или на рабочем месте. Пользователь ЭБ помимо того, что он обслуживается только в телекоммуникационном режиме, чаще обращается ко всему пространству Интернета для получения необходимых ему документов и данных. В этих условиях, как правило, он не вправе предъявлять какие-либо претензии персоналу ЭБ в недостаточном внимании или качестве и обслуживания. По-видимому, данный список различий можно было бы продолжить. Однако и из него ясно, что «традиционные» и «электронные» библиотеки, как объекты информационной инфраструктуры общества и проектирования, имеют существенные различия. Эти различия касаются большинства организационно-технологических принципов построения АБИС и ЭБ, а также средств их программного, технического, информационного и лингвистического обеспечения. И тот факт, что наиболее продвинутые библиотеки создают и поддерживают в Интернете свои Web-серверы, на сайтах которых выставляют полнотекстовые и мультимедийные документы или даже их коллекции, указанных различий никак не отменяет. Что, помимо присутствия в наименованиях АБИС и ЭБ слова «библиотеки» их объединяет? К «общему» можно отнести, прежде всего, то, что они дополняют друг друга при информационно-библиотечном обслуживании пользователей, а также их взаимозависимость и взаимное влияние на развитие части используемых в них средств и технологий. Так, библиотеки и создаваемые в них АБИС в процессе своего функционирования все шире используют Интернет для решения своих внутрисистемных задач и обслуживания пользователей (в том числе — документами и данными, заимствованными из ЭБ; использованием системы электронной доставки документов при обслуживании в режиме МБА и др.). Для этой же цели в библиотеках создаются рабочие станции и классы, обеспечивающие персоналу системы и пользователям доступ в Интернет, а также уже упомянутые выше собственные серверы. Элементами используемой в традиционных библиотеках технологии, пересекающейся с ЭБ, является и перевод части фондов (в основном предназначенных для длительного хранения) на машиночитаемые носители. Помимо сказанного на базе традиционных библиотек могут создаваться и уже создаются электронные библиотеки. В свою очередь при создании электронных библиотек не могут не учитываться как профессиональный опыт библиотечной и информационной деятельности, так и общие организационные принципы создания, построения и функционирования АБИС, включая требования действующих в библиотечной области международных и российских стандартов. С учетом сказанного, на наш взгляд, следует отнестись к содержанию статьи В.Г. Казакова и Т.В. Майстрович «Электронный документ как объект библиотечного дела: постановка проблемы». С одной стороны в ней совершенно справедливо ставится ряд проблем, связанных с отсутствием нормативной базы, определяющей комплекс требований к машиночитаемым («электронным») документам, включая их правовой и видовой статусы; форматы записи; требования к содержанию, оформлению, хранению; правилам их использования (в том числе возможности ссылок на них) и т.д. Нельзя не согласиться также с давно назревшей необходимостью создания депозитария или ряда депозитариев для сохранения машиночитаемых документов, которые могут быть отнесены к электронным изданиям, и обеспечения ссылок на эти документы при создании новых. В указанном плане В.Г. Казаков и Т.В. Майстрович повторяют, а в чем-то и дополняют длинный ряд публикаций, посвященных развитию электронных библиотек в России. С другой стороны на все электронные библиотеки и их информационные ресурсы авторы распространяют требования, которые характерны для библиотек, как субъектов традиционной библиотечно-информационной инфраструктуры общества. Различия, перечисленные выше в пп. 3-6, не позволят жестко установить приведенные в статье правила в значительной части образований, претендующих на наименование «электронная библиотека» но не созданных на базе организаций, ориентированных на информационное обслуживание пользователей. В первую очередь сказанное относится к разного рода коммерческим и общественным организациям. Для указанных организаций разработанные стандарты и другие нормативные документы в лучшем случае могут иметь только рекомендательный характер. При этом нельзя не учитывать того, что необходимые для создания и развития ЭБ стандарты (в том числе касающиеся структуры данных, сопровождающих электронные публикации) хотя и могут использовать некоторые уже существующие прописи СИБИД, однако должны быть выполнены с учетом того, что они связаны с принципиально отличными от традиционных объектов нормирования, условий их распросранения и использования". Кстати также заметить, что создавать «институт стандартизации» для ЭБ, нет необходимости, поскольку в соответствии с установленным в России порядком, разработкой стандартов любого рода занимается ВНИИКИ. Другой вопрос заключается в том, что инициативу выполнения таких разработок до сих пор не взяло на себя ни одно ведомство нашей страны. Подводя итог всему сказанному, отметим еще раз, что хотя в области развития как традиционных, так и электронных библиотек стоит много частично пересекающихся, правовых, организационных и технологических проблем, это разные субъекты информационной инфраструктуры общества и рассматривать их (проблемы) следует дифференцировано.
К сожалению, книги не всегда выпускаются большим тиражом. Это относится, в основном, к дополнительной литературе, содержащей различные схемы, тесты и т.д
 < 1 2 3 4 5 6 7 >  В конец ›