Зарегистрируйтесь, загрузите свой материал и получите бесплатно свидетельство о публикации
Зарегистрироваться сейчас

Конспект урока "Скорость. Измерение скорости равномерного движения"

22.08.2017 17:17

Тема: Скорость. Измерение скорости равномерного движения

Конспект составлен

Учителем Луганской школы №18

Карасёвой И.Д.

Цели урока: ввести понятие равномерного движения, скорости равномерного прямолинейного движения и единиц скорости; формировать навыки определения скорости движения тела, пути и времени при равномерном прямолинейном движении тел; учить школьников оформлять решение физических задач; формировать умения выделять главное, сравнивать, обобщать; развивать интерес к изучению данной темы, любознательность; воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении учебных заданий.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Всем-всем – добрый день!

Заниматься вам не лень?

Предлагаю улыбнуться,

сделать вдох и потянуться.

Носом делаем глубокий вдох

и медленно через рот – выдох.

Вдох-выдох. Садитесь.

 

2. Актуализация опорных знаний.

Вопросы учащимся:

1)Какие величины характеризуют движение тела?

2)Что нужно знать для того, чтобы определить скорость движения тела?

3)В каких единицах измеряется скорость?

4)Как определить пройденный путь? Время?

5)В каких единицах измеряются путь и время?

3. Изложение нового материала

Давайте выясним, что же такое механическое движение.

Демонстрация: наблюдение движение заводных игрушек относительно других тел.

Механичесим движением называется изменение положения тела относительно других тел в пространстве с течением времени.

Движение тела всегда относительное: одни тела совершают движение относительно других тел.

Тело, относительно которого рассматривается движение, называют телом отсчёта (привести примеры!).

Вопрос учащимся:

·         Ты едешь в машине. Относительно каких тел ты находишься: а) в движении; б) в состоянии покоя?

Равномерным прямолинейным движением называют движение, при котором за любые равные промежутки времени тело проходит одинаковые пути (объяснить).

Воображаемая или заданная линия, вдоль которой движется тело, называется траекторией (прямолинейная и криволинейная).

Путь – длина траектории. Обозначается S и измеряется в единицах длины (назвать).

Движение совершается с течением времени. Время обозначается t и измеряется в секундах, минутах, часах и т.д.

Формула для расчета скорости:

                        (только для равномерного прямолинейного движения!)

Путь можно найти по формуле: , а время:   .

 

4. Решение задач на закрепление.

1)Автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч. Какой путь он прошел за 4 часа?

2)Ученик пробежал 500 м за 2 мин. С какой скоростью бежал ученик?

Вопрос ко второй задаче:

Как вы считаете, можно ли движение ученика считать равномерным? Почему? 

5. Измерение скорости равномерного движения. Практическая работа.

На столах - установки из штатива, наклонного желоба, по которому будет двигаться металлический шарик, а также измерительные ленты. Нужно установить наклонный желоб так, чтобы шарик по нему скатывался равномерно.

Наша цель: измерить экспериментально скорость шарика. Что для этого нужно? (ученики предлагают)

Какие приборы для этого нужны?

Учащиеся скатывают шарик по желобу, заранее измерив длину желоба (путь шарика), засекая время движения с помощью секундомера (мобильный телефон). Опыт повторяют 3 раза, находят среднее арифметическое времени, а затем скорость движения шарика по желобу.

Вывод: для измерения скорости нужно знать путь и время. Результат будет тем точнее, чем большее количество опытов мы проведём.

6. Подведние итогов урока.

7. Домашнее задание: выучить конспект; выполнить задание

 

Задание: составить план определения своей скорости от дома до школы (или из школы до дома) и

                 выполнить его, произведя соответствующие измерения.

Скорость._Измерение_скорости_прямолинейного_равномерного_движения.doc (только авторизованные пользователи могут скачивать файлы)

Прочитал? Оставь комментарий по поводу данной статьи!


Комментарии (0)