Зарегистрируйтесь, загрузите свой материал и получите бесплатно свидетельство о публикации
Зарегистрироваться сейчас

Конспект урока «Решение упражнений по теме «Корень п-й степени»

21.10.2017 16:53

Тема: «Решение упражнений по теме «Корень п-й степени»

 

“Никогда не считай, что ты знаешь все,  что тебе

 уже больше нечему учиться”(Н.Д. Зелинский)

Цели урока:

образовательные:  систематизировать, углубить знания, умения и навыки учащихся по теме «Корень п-й степени»;

развивающие:  развивать внимание, логическое мышление, культуру речи; учить учащихся исследовать, анализировать, нестандартно мыслить,  обосновывать найденное решение;

воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, умения выслушивать ответы товарищей, прививать интерес к предмету; расширить кругозор учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока.

І. Организационный момент

    Включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока;

    сообщить тему и цели урока.

II. Проверка домашней работы

     Взаимопроверка. Ответы записаны на доске.

ІІІ. Обобщение опорных знаний учащихся

Теоретическая  часть.   Повторить  пройденный  теоретический  материал

 =  в,  в2  == а,  а ≥  0,   в  ≥  0;       ()2  =  а,  а  ≥  0;                   =  в,  вп =  а

  1. п  -  четное

а ≥  0,    в  ≥ 0                            

  1. п  -  нечетное

       а,в  -  любые                              ()п  =  а

  = 

 

 

                        а,  если  а  ≥  0                                                 - а,  если  а  < 0

 

  = 

 

       
   

 

 

 

 

                      а  -  в.  если  а ≥  в                                                          в  -  а,  если  а <  в

,  а ≥  0,   в ≥  0

.,  а  ≥ 0,  в  ≥ 0

,  а ≥  0,  в >  0

,  а  ≥ 0,   в  > 0

                                     а  ≥ 0

                           m, n, k  -    натуральные  числа

 

Практическая  часть:   устная  работа

а)  Какие  выражения  имеют  смысл?

   ;   ;   ;  ;  ;  ; ;  ;  ;   ; .

б) при  каких  значениях  переменной  а  имеет  смысл  выражение?

                                                                                                          

                                                                                                         

в) Вычислите:

;      ;       ;         ;       ;         ;      ;         .

IV. Применение знаний при решении заданий

        (Задания    комментируются  у  доски,  можно выполнять самостоятельно)

Задание 1.

При  каких  значениях  х  имеет  смысл  выражение:

1)  -  решить  у  доски  (показать  два  способа  выполнения  этого  задания:  метод  интервалов;  с  помощью  графика)

Решение: 9-х2≥0;     х2≤9;      х є [-3; 3]  

2)    - решить  самостоятельно

Ответ: х є (-∞; 3)U(3; +∞)

3)     -  комментированное  письмо

Решение:  -5а2 + 7а – 2 ≥0,     Д = 9,    а1 = 0,4;    а2 = 1

Ответ:  а є [0,4; 1]

Задание 2.

Вычислить:   

а) 0,5  ·     ·    -   =0,5∙ 4 – (1-5) = 6

б)  ·  · ·  =  · = 2

Задание 3.

Определите  знак  выражения:

 а)          ( + )

б)  (        ( - ) 

 

в)  (     ( - )

Задание 4.

         Упростить:

          

V. Подведение итогов урока.

                  - Какие формулы и правила вспомнили на уроке?

                  - Проанализируйте свою работу на уроке.

               Оценивается работа учащихся на уроке.

VIII. Домашнее задание.

        К: Р ІІІ §2 (повторить)  ст.132   № 2, 6(а),

 

А9мат_66+.doc (только авторизованные пользователи могут скачивать файлы)

Прочитал? Оставь комментарий по поводу данной статьи!


Комментарии (0)