В настоящее время существуют научно-педагогические разработки проблемы использования активных методов обучения в общеобразовательной школе при изучении различных дисциплин. Однако в литературе недостаточно описано применение этих методов при изучении курса экономики, которая включена в программы по обществознанию. Таким образом, существует противоречие между необходимостью в теоретическом изучении и практическом применении активных методов обучения на уроках экономики в общеобразовательной школе и недостаточной разработанностью этой проблемы в педагогической науке и практике.
Данное противоречие определило выбор темы выпускной работы.
Актуальность данной работы состоит в том, что на разных этапах урока могут быть реализованы методы активного обучения, которые позволят обучающимся применять знания и навыки в практической деятельности.
Проведенный анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования позволил сделать следующие выводы.
Активное обучение представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических, так и организационно-управленческих средств.
Цель моей работы – теоретическое обоснование технологии использования активных методов обучения при изучении экономики в общеобразовательной школе.
При написании данной работы мной были поставлены задачи:
- изучить теоретические аспекты применения методов активного обучения в образовательном процессе;
- сформулировать проблему активности личности в обучении;
- рассмотреть сущность методов активного обучения и их особенности;
- изучить классификацию активных методов обучения;
- обратить внимание на технологию применения различных методов активного обучения на уроках экономики в средней школе;
- показать реализацию активных методов обучения экономике в средней школе.